Информатизация в системе образования

Главная

История

Публикации

Словарь

Законы

Проекты

Ссылки

Итоги

Форум

Интернет раздвигает стены школьных кабинетов

 

ЖУРНАЛ ЗАПОЛНЯЮТ И ЧИТАЮТ В КАФЕ
Преимущество электронных журналов перед традиционными бумажными, по мнению первопроходцев,— в скорости, удобстве и экономии средств при публикации информации. Родители, с учетом своего графика, могут в любой момент в любом месте, будь то на работе или в кафе, выйти в сеть и получить необходимые сведения об успеваемости ребенка. А школьники перестанут «терять» записки учителей, адресованные мамам и папам.

Плюсы новаторской идеи Элен Нолен очевидны. А как обстоят дела с минусами?
Главное слабое место программы — низкая доступность. По оценкам администратора, домашний интернет проведен у 60 процентов ее учеников. Некоторые родители начали читать электронный журнал. Но информация об учебе школьников и планируемых в учебном заведении мероприятиях доходит не до всех.

Как очередной этап внедрения и широкого распространения программы Элен Нолен планирует установить на входе в школу постоянно подключенные к интернету компьютеры. Так, аудитория пользователей электронного аналога журналу должна будет расшириться.

Проблемы с активацией современных технологий возникают у преподавательского состава Buckman Arts Magnet. В организации работы Элен Нолен этот факт учитывает. Она использует программу Moveable Type, которая поддерживает одновременную публикацию различных страниц с разными вариантами доступа к сети. Опытные пользователи берут на себя несколько страничек, начинающие работают с одной. Часть педагогов во всю ведет записи в электронном журнале, остальные собираются последовать их примеру в ближайшее время.

В частности, библиотекарь публикует список рекомендуемой литературы и обзоры книг для школьников. Учитель первого класса демонстрирует работы учеников в «уголке авторов». Другой преподаватель предлагает ученикам ежедневно делать записи в электронном журнале, а на уроке естественных наук школьники публикуют в журнале фотографии мучных червей и наблюдения об их жизнедеятельности. Рисунки учащихся также публикуются в красочной галерее. Имеется в электронном журнале школы Buckman Arts Magnet персональная страничка директора, где Элен Нолен размещает информацию для педагогического состава и других сотрудников учебного заведения, а также информацию для родителей.

ИОРДАНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ЗАГЛЯДЫВАЮТ В УНИВЕРСИТЕТ ОРЕГОНА
Старшеклассников иорданской высшей школы Окба Бен Нафеаа на уроках метеорологии компьютеры увлекают больше, чем книги. Изучение погоды через интернет вполне естественно, поскольку в сети информация постоянно обновляется. Ученики сопоставляют карты погоды с тем, что ежедневно видят на улице собственными глазами. Также они узнают о взаимосвязи метеорологических явлений на поверхности Земли и явлений в верхних слоях атмосферы. Учитель Мохаммед Абед Аль Раззак Аль Ждоу открывает разнообразные ресурсы, в том числе иллюстрированный метеорологический глоссарий, опубликованный профессором университета Орегона.

Педагог также использует электронные презентации, чтобы показать ученикам важность метеорологических зондов и технологий, на которых они основаны. Он объясняет: «Это шар, наполненный водородом, и к нему прикреплены инструменты. На нем установлен радиопередатчик, передающий информацию на метеорологическую станцию на земле. Если шар достигает определенной высоты, он взрывается, и все инструменты падают на землю на парашюте».

Дети узнают и о значении метеорологических спутников и летательных аппаратов с метеорологическими инструментами. Аль-Ждоу подчеркивает важность международного сотрудничества. «График погоды невозможно создать без обмена информацией между странами»,— объясняет он.

В общежитии школы, где преподает метеоролог, живет около 1200 школьников. Многие имеют компьютеры и дома. Учитель развернул метеорологический проект только в своей школе, но уверен: «В будущем мой проект подойдет и другим школам».

ЗВУКИ И ГРАФИКА ПРЕВРАЩАЮТ НАУКУ В РЕАЛЬНОСТЬ
Аруна Марути преподает обществоведение в школе Кишора Кендра, управляемой Майсорским образовательным обществом, уже 12 лет и считает, что информационные технологии дали ей новый заряд как учительнице. «Еще недавно меня затянула рутина,— вспоминает она.— Я видела скуку на лицах моих учеников. Теперь провожу время, занимаясь поиском информации в интернете, планированием уроком с инновационными заданиями и созданием атмосферы для активного обучения».

На уроках географии Марути просит учеников использовать интерактивную энциклопедию и другие мультимедийные программы из школьной библиотеки компакт-дисков для сбора информации о Канаде и Соединенных Штатах. «Звуковые и графические материалы, а также голос диктора превращают школьный класс в целый мир»,— считает Аруна.

Для анализа данных школьники работают в двух компьютерных классах школы. Программы для создания графиков помогают им анализировать статистические различия между экономикой Соединенных Штатов и Канады. «Они учатся интерпретировать информацию и представлять ее в значимом виде»,— говорит учительница.

Марути считает, что групповой подход к проектам еще одна стратегия, повышающая интерес школьников к процессу обучения. Каждая группа самостоятельно проводит подробное исследование заданной темы и представляет результаты одноклассникам. «Они выходят за рамки учебника и занимаются исследованиями вопросов, которые их действительно интересуют»,— объясняет учитель. Дети могут создать анимированную компьютерную презентацию или выпустить собственную газету, используя школьные компьютеры для набора текста и создания графических элементов. Командная работа способствует дискуссиям и сотрудничеству. «Ученики развивают в себе социальные и коммуникативные навыки, практикуются в математике, рисовании и работе на компьютере»,— говорит Марути.

Хотя в школе нет доступа в интернет, около 30 процентов учеников имеют технику дома. Помогая группам учеников в работе над проектами, педагог следит за тем, чтобы хотя бы у одного из группы был домашний компьютер.

«Обучение с помощью информационных технологий превращает факты и цифры в изучение людей, растений, животных, достопримечательностей, бурных рек и глубоких каньонов»,— не сомневается Аруна Марути.

Журнал «Лидеры образования», № 3–4 2006

 

рек

 

Для просмтора сайта рекомендуется браузер Internet Explorer 6.0 и выше

e-mail: hellgard@inbox.ru

Все права на опубликованные статьи и материалы принадлежат их авторам и размещены на сайте без цели коммерческого использования.

© Савельева Елена, 2006-2007

 

Hosted by uCoz