Информатизация в системе образования

Главная

История

Публикации

Словарь

Законы

Проекты

Ссылки

Итоги

Форум

Почему школьник и студент берёт реферат в интернете

В последние годы очень сильно выросло число школьников и студентов, которые пользуются услугами бесплатных служб рефератов в интернете. Сразу оговорюсь, что точной статистики не знаю. Но для желающих убедиться в подобном состоянии дел рекомендую зайти на ресурсы по бесплатному предоставлению рефератов и посмотреть на счётчик посетителей сайта. Половина таких посетителей, как минимум, пришли на этот сайт, чтобы скачать, а потом сдать курсовую работу или реферат.

Итак, первое «почему».

Почему школьник заходит на данный ресурс. Дело в том, что главное в жизни любого человека - это познание самого себя. Познание самого себя происходит через общение с другими людьми. Особенно ярко это проявляется в период школьного обучения. Главное, на что тратится время школьника, - это общение. В последнее время на роль основного занятия претендует школа. Это выражается в увеличении интереса родителей к получению образования их детьми.

Проявляется данный интерес, прежде всего, в попытке тотально контролировать каждый шаг детей и ставить приоритеты вместо школьников. То есть приходит ребёнок домой, а ему с порога – «Как дела в школе?», затем «Иди делать уроки!», а ребенок хотел услышать совсем другое: «Здравствуй, моё солнышко!» или «Почему ты такой грустный?». Родители зачастую говорят в духе – «Школа есть квинтэссенция жизни».

На самом деле важно и интересно только живое общение с человеком. Когда ребёнку вместо живого общения, пусть и на уроке начинают стандартно говорить – мол, в этом году было то-то, а в этом то-то, а этот термин означает вот это. А потом ещё и требуют за подобную информацию к себе внимания и уважения, то тут ребёнок понимает - хотите получить то, что вам нужно. Пожалуйста. И идёт в интернет, скачивает реферат и сдаёт его.

Поэтому вполне логично, что, скачивая готовые рефераты, ребёнок освобождает себе время для общения. Это раз. Во-вторых, стандартный минимум выполнен и можно заняться тем, что по-настоящему интересно и важно для него на данном этапе развития.

Теперь второе «почему».

Почему студент идёт на данный ресурс. Приоритет №1 у студента точно такой же, как и у школьника, а напомню это - познание себя через общение с другими людьми. Но появляются и свои специфические черты. Ближе к концу обучения у некоторых появляется работа, семья. А еще «дурной пример»: если кто-то за 10 минут может «сделать» себе реферат, то почему им бы не стать и мне?

Почему идут именно в интернет? Всё просто. Интернет делает доступным рефераты практически на любые темы, кроме узкоспециализированных. В вузах и школах 99% внимания сосредоточено именно на стандартных темах: «Жизнь Петра Великого» или «Что такое деньги». Что касается специальных тем, то они также представлены в коллекциях рефератов, но их там немногим более 1%. Так как для написания специально ориентированной работы типа «Почему Наполеон пошёл на Россию и причём здесь пирамиды» нужно приложить огромные усилия и потратить массу времени.

Откуда я всё это знаю? - спросит вдумчивый читатель. Скажу так, я сам являюсь на момент написания статьи студентом пятого курса и одно время занимался предоставлением услуг поиска, написания в том числе курсовых и рефератов.

Ниже я привожу наиболее качественные ресурсы бесплатного предоставления курсовых и рефератов. Ими я пользовался сам и выбрал их из десятка других.

1. http://referat.ru - На этом ресурсе представлены рефераты по различным темам, начиная от истории и заканчивая физикой. Есть удобный поиск по ключевым словам. Именно удобный. Это означает - если ввести словосочетание «Налоговый учёт», то вы получите работы с таким названием. Почему я заостряю на этом внимание. Есть ресурсы, на которых, введя запрос «Налоговый учёт», вы получите все работы в которых есть, например, буква «н».

Плюс ко всему, данный ресурс содержит список всех работ, который можно скачать себе в компьютер и знакомиться уже без интернета с представляемыми работами. В данном списке работы разделены по темам и подтемам - что особенно удобно при поиске ряда работ одной темы, но разных подтем.

 

2. http://bankreferatov.net. Данный ресурс полезен, прежде всего тем, что там есть огромное количество работ, которые отсутствуют в других коллекциях рефератов. А потому являются в своём роде уникальными. Также есть возможности связаться с потенциальным автором твоей курсовой работы и поместить свое объявления в каталог предлагаемых работ.

Общий недостаток этих и всех других ресурсов состоит в том, что отсутствует единство стиля: есть работы, написанные в MS Word , есть – в Блокноте, а некоторые – вообще не открываются.

Итак, пользоваться данными службами нужно. Но НУЖНО ЧЁТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЦЕЛЬ данного использования. Ведь вместо того, чтобы учить школьника или студента ставить цель и достигать ее максимально быстро и эффективно, учитель в 99% случаях удовлетворяет свои амбиции за счёт этого ученика. Ещё один процент составляет мягкое настаивание на нужности и прочности именно усвоения знаний. Именно отказ учить ученика и студента поиску нужной информации ведёт к тому, что появляются бесплатные службы рефератов, и полезны они только при правильной постановке цели.

А если у студента курсовая работа уникальная, и данную тему раньше никто не рассматривал? Первое, куда он пойдёт - это коллекции рефератов. И потратит 3-4 часа минимум на то, чтобы признаться самому себе - нужная информация на данных сервисах отсутствует.

 

Результаты выполнения курсовой работы из-под палки

На первом курсе множество желающих написать курсовые работы. Все ещё свободны, рутина в жизни практически отсутствует, жизнь только начинается! И вот появляется курсовая работа. Она воспринимается, естественно, точно также, как любой экзамен или зачёт.

Вот выбран научный руководитель и потянулась череда консультаций-доработок, консультаций-переделок. Что получается в итоге? А в итоге получается у всех одинаково в общей сложности. А именно:
Курсовая работа пишется в ночь перед сдачей;
Введение и заключение курсовой работы становятся притчей во языцах;
Курсовая работа становится простой формальностью.

Что происходит в голове любого студента после подобной вещи? А происходит подсознательная борьба. Она ещё лишь некоторыми студентами выводится на уровень сознания. Имя этой борьбе - "а зачем я буду делать сам, если можно и по-другому?".

Многие студенты и на втором-третьем курсе ещё пишут сами, но большинство к четвёртому-пятому курсам отдают написание курсовой работы. Подобная услуга даёт покой и 8 рабочих часов в день.

Даже те, кто учатся на хорошо и отлично, думают точно также. Чем это чревато? - спросит вдумчивый читатель. Студент, который меняет научение ставить цель и определять задачи и сроки, на заработок (будь то продавец или сторож) - рискует. И рискует очень и очень сильно. Рискует своим будущим. А будущее - это то, что ты делаешь уже сегодня.

Риск заключается в том, что бывший студент, а ныне - взрослый человек так и будет бегать от собственной цели в жизни. Чтобы научиться ставить цель, нужно сделать первый шаг. Студенту этот шанс предоставляется в виде курсовой работы.

Курсовая работа есть способ научения себя определённым умениям. Среди них главное - это постановка цели. Умение поставить цель так, чтобы она выполнилась именно нужным тебе образом. Другое умение, которое вырабатывается практикой написания курсовой самостоятельно называется «чёткое изложение собственных мыслей на бумаге».

И скажу в качестве заключения ещё об одном важном умении, которое неизбежно формируется, если ты пишешь курсовую самостоятельно. Имя ему - расстановка приоритетов. На начальном этапе у меня стояли приоритеты так (и эта схема обычна для первого опыта курсовой самостоятельно):
Написать главы;
Написать введение и заключение;
Отформатировать курсовую работу;
Написать список литературы;
Сделать содержание и титульный лист.

Сейчас список приоритетов в написании курсовой самостоятельно поставлен с головы на ноги:
Написать титульный лист;
Написать костяк содержания;
Написать введение;
Написать главы работы;
Написать заключение;
Написать список литературы;
Дополнить содержание.

Важность расстановки приоритетов заключается в умении видеть главное. Сначала главным кажется содержание работы. На самом деле, главное в курсовой работе - это её введение. Так как там ставится цель и определяются задачи. Без цели курсовая превращается в рутинную работу.

Итого

Перспектива зависимости и погони за деньгами уже приходит и к нам. Величие денежного потока зачастую затмевает саму жизнь. Ведь деньги как самостоятельный продукт ценности НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ. Они получаются в радость только благодаря качественно выполненному делу. Качественно и самостоятельно.

Давайте вдумаемся. Школьник - это возраст от 6 до 17 лет. Студент - это молодой человек от 17 и до 23 лет. По-сути, самые благодатные для личного развития времена. В это время происходит строительство фундамента будущего. А тут появляется школа с её нудностью. Ведь положа руку на сердце, как учителя, так и ученики, понимают бренность современного образования: не то это, не то!

Поэтому вопрос звучит так - зачем нужен реферат и курсовая молодому поколению? Ответ на него не один. Я предлагаю такой ответ. Курсовая и реферат, написанные самостоятельно, дают человеку навык простого и ясного изложения собственных мыслей, в том числе, в разговоре.

Сначала было слово. И только потом - дело. Машина была сначала описана человеком, а затем она поехала по дороге. Книга была сначала задумана, а затем появилась на свет. Курсовая работа сначала пугает, а затем становится понятной и родной. Я предлагаю формой творчества использовать Курсовую самостоятельно.

Журнал ВИО, номер 17.

 

рек

 

Для просмтора сайта рекомендуется браузер Internet Explorer 6.0 и выше

e-mail: hellgard@inbox.ru

Все права на опубликованные статьи и материалы принадлежат их авторам и размещены на сайте без цели коммерческого использования.

© Савельева Елена, 2006-2007

 

Hosted by uCoz