Информатизация в системе образования

Главная

История

Публикации

Словарь

Законы

Проекты

Ссылки

Итоги

Форум

Словарь терминов

Понятия и термины информатики в образовании

 
Информатика - в широком смысле - отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

Информатика - в узком смысле - отрасль знаний, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера.
(Computer science)

Информатизация - социальный процесс  повышения престижа информационных наук, распостранение информационных методов в практической деятельности. 

Информология -  учение о природе , свойствах и функционировании информации как одной из наиболее общих категорий миропонимания наряду с пространсвом и временем, материей и энергией.

Информатизация в образовании -
1) процесс обеспечения заданного уровня сформированности информационной культуры  членов общества за счет средств информатики и информационных технологий
2) процесс интеграции информационных технологий в область преподавание и передачи знаний по любому профилю и направлению.

информационная педагогика - навправление в педагогике,основывающееся на связях,проникновении и использовании теорий, законов, методов, и технических средств информологии в педагогике, ставящее своей целью формирование информационно-педагогической среды, соответстующей уровню информационного развития общества, педагогика, рассматривающая процесс обучения и воспитания людей информационной цивилизации.

педагогическая информатика - направление в информатике, изучающее проблемы компьютерного образования , обучения основам вычислительной техники и применению ее в учебно-воспитательном процессе. 

Информационная перегрузка -

1) Режим получения информации в количестве выше допустимого для нормального функционирования системы
2) Состояние человека, которому приходится обрабатывать большие объемы данных и принимать ответственные решения в условиях дефицита времени.

Информационный взрыв - резкое увеличение абсолютного объема  и темпов производства информации в мире.Закономерный процесс,отображающий лавинообразность роста количества информации , вырабатываемой человечеством.Общее количество полезной информации, которой распологает человечество во всех сферах - науке, технике , производстве и тп, даже с учетом ее сжатия и старения возрастает экспонециально. 

Информационный шум - поток , не синтезирующийся с другими потоками при восприятии , бесполезная информация.

Информационая этика - правила обращения с информацией с целью предотвращения по отношению к людям морального ущерба.

Дистанционное обучение - обучение, при котором ввсе или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекомуникационных  технологий при территориальной разобщенности преподователя и студентов.

 Дистанционная технология образовательного процесса - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии.

Кейс-технология - вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых,аудио-визуальных  и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми.

ТВ-технология -вид дистанционной технологии обучения, базирующейся на использовании систем телевидения для достовления обучающимуся учебно-методических материалов.

Сетевая технология - вид дистанционной технологии  обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для достовления обучающимуся учебно-методических материалов и интерактивным взаимодействием между обучающим, обучающимся и администрацией.

Виртуальная аудитория - множество удаленных друг от друга рабочих мест , объединенных  каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении процедур.

Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации , оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Гипермедиа - явление, расширяющее концепцию гипертекста ,связывая текстовый материал со всеми формами информации которые могут быть переведены в цифровой код для хранения и поиска в компьютерных системах.Применение гипермедиа в образовании обусловлено тем, что управление учением может осуществлятся самим учащимся, имеющим простой доступ к учебным материалам , предоставленным в различной форме.В обучении используется гипертекстовые ссылки, специально организованные для освоения материала по заранее преопределенным маршрутам. Такие гипертекстовые системы являются замкнутыми . Такая форма побуждает изучать предмет в целом как единую систему связей между образующими его элементами знаний.Особенно это важно в неформализованных дисциплинах - психологии, литературе, философии. 
Наиболее распостраненные в сфере образования гипермедиа системы:HyperCard,Hyper-Studio,Tutor-Tech,HyperScreen,Toolbook.

 

Програмированное обучение - вид обучение, при котором весь учебный материал делится на дозы освоения. При таком обучении предполагается специальный контроль уровня знаний посредством выбора правильного ответа из нескольких заявленных вариантов.На современном этапе идеи програмированного обучения используются в тестовом контроле знаний.

 

 

рек

 

Для просмтора сайта рекомендуется браузер Internet Explorer 6.0 и выше

e-mail: hellgard@inbox.ru

Все права на опубликованные статьи и материалы принадлежат их авторам и размещены на сайте без цели коммерческого использования.

© Савельева Елена, 2006-2007

 

Hosted by uCoz